Меню сайта

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

../pasport_dostupnosti.docx

      В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения – 5

  • кабинет заведующего – 1

  • методический кабинет – 1

  • логопедический кабинет – 1

  • музыкальный зал-1

  • пищеблок – 1

  • прачечная – 1

  • медицинский кабинет -1

 

    Все кабинеты оформлены, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

      Организованная в ДОУ предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

      Условия охраны здоровья воспитанников. В детском саду задача охраны и укрепления здороья ребенка является первоочередной, поэтому созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание обеспечивается штатной медсестрой и врачом-педиатром КБ№2 детская поликлиника № 1 и № 2. Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора        

                       ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

    Организации питания в  дошкольном учреждении уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

С 10 октября 2017 г. организация питания воспитанников осуществляется путем закупки услуг по организации питания с ООО «Комбинат социального питания». 

     В  дошкольном учреждении осуществляется сбалансированное четырехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется старшей медсестрой  и  шеф-поваром. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.   Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.  Пищеблок на 100% укомплектован  необходимым оборудованием.

    Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. Питание в дошкольном учреждении организовано в групповых комнатах.  В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

   С целью информирования родителей о том, как организовано питание в детском саду, о том, какое питание получил ребенок в течение дня – в каждой группе вывешивается дневное меню с указанием норм выхода. В нашем детском саду осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в гипоаллергенной диете. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители, по возможности – равноценные.

    Еженедельно  медсестра по питанию контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка.   Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится   I раз в месяц. (подсчитывается энергетическая ценность, количество белков, жиров и углеводов). 

 

Сведения о наличие  библиотекив том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в педагогическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

 Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
 Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:
 «Физическое развитие»,
 «Социально-коммуникативное развитие»,
 «Речевое развитие»,
 «Познавательное развитие»,
 «Художественно-эстетическое развитие»,
 «Продуктивная деятельность»,
 «Конструирование»,
 «Дошкольная педагогика»,
 «Экологическое воспитание»,
 «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят:
 Произведения, рекомендованные  программой «Детство"
 Познавательная литература;
 Литература для чтения «Читаем сами»;
 «Детские энциклопедии»;
 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»

Библиотека Учреждения не присбособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 7 персональных компьютеров, все устройства имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером АО "Эр – Телеком Холдинг"
Скорость до 100 Mbps, сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

-повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

-использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

-сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сети-Интернет

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей